Апостол и евангелист Матфей!

МАТФЕЯ ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ



1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вотъ вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и по клевали тоъ;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли<, и скоро взошло: потому что земля была неглубока<.
6 Когда же взошло солнце, увяло; и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило ево<ъ;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь имъ.
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано< знать тайны Царствия Небесного, а им не дано<:
12 ибо кто имеет, тому дано< будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется, и тоъ что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите:
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули: да не увидят глазами и не услышат ушами: и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил ихъ.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат:
17 ибо истинно говорю вамъ, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели: и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый: и похищает посеянное в сердце евоъ<: вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас, с радостью принимает ево<ъ;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово: и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен: так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
24 Другую притчу предложил Он им: говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на по<ле своем;
25 когда же люди спа<ли, пришел враг его, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же рабы домовлады<ки, сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на по<ле твоем. откуда же на нем плевелы.
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но онъ сказал нетъ: чтобы выбирая плевелы, вы не вырвали вместе с ними, пшеницы;
30 оставьте расти вместе, то и другое: до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь ихъ: а пшеницу уберите в житницу мою.
31 Иную притчу предложил Он имъ: говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному: которое человек взял и посеял на по<ле своем:
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом: так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33 Иную притчу сказал Он имъ: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяв, положила в три меры муки<: доколе не вскисло всё.
34 Всё сие, Иисус говорил народу притчами: и без притчи не говорил имъ.
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания мира.
36 Тогда Иисус отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему ученики Евоъ<, сказали: изъясни нам, притчу о плевелах на по<ле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны< Царствия, а плевелы — сыны< лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих: и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие:
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубо<в;
43 тогда праведники воссия<ют как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на по<ле: которое найдя человек утаил, и от радости о нем, идет и продает всё что имеет: и покупает поле тоъ.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин:
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё что имел, и купил ее.
47 Еще подобно Царство Небесное, неводу закинутому в море. и захватившему рыб всякого рода:
48 который когда наполнился вытащили на бе<рег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вонъ.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отде<лят злых, из среды праведных:
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубо<в.
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы, всё это. Они говорят Ему: такъ ( Господи.
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину: который выно<сит из сокровищницы своей новое и старое.
53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге ихъ: так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы.
55 не плотников ли Он сын. не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда:
56 и сёстры Его не все ли между нами: откуда же у Него всё это.
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил тамъ( многих чудесъ< по неверию ихъ.

(Евангелие от Матфея 13:1-58)