1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. 2 И собралось к Нему
множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял
на берегу. 3 И поучал их много притчами, говоря: вотъ вышел сеятель
сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и по
клевали тоъ; 5 иное упало на места каменистые, где немного было
земли<, и скоро взошло: потому что земля была неглубока<. 6 Когда же
взошло солнце, увяло; и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в
терние, и выросло терние и заглушило ево<ъ; 8 иное упало на добрую
землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное
же в тридцать. 9 Кто имеет уши слышать, да слышит! 10 И, приступив,
ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь имъ. 11 Он сказал им в
ответ: для того, что вам дано< знать тайны Царствия Небесного, а им не
дано<: 12 ибо кто имеет, тому дано< будет и приумножится, а кто не
имеет, у того отнимется, и тоъ что имеет; 13 потому говорю им
притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом
услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите:
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои
сомкнули: да не увидят глазами и не услышат ушами: и не уразумеют
сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил ихъ. 16 Ваши же блаженны
очи, что видят, и уши ваши, что слышат: 17 ибо истинно говорю вамъ,
что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не
видели: и слышать, что вы слышите, и не слышали. 18 Вы же выслушайте
значение притчи о сеятеле: 19 ко всякому, слушающему слово о Царствии
и не разумеющему, приходит лукавый: и похищает посеянное в сердце
евоъ<: вот кого означает посеянное при дороге. 20 А посеянное на
каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас, с радостью
принимает ево<ъ; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда
настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. 22 А
посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века
сего и обольщение богатства заглушает слово: и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и
разумеющего, который и бывает плодоносен: так что иной приносит плод
во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. 24 Другую притчу
предложил Он им: говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему
доброе семя на по<ле своем; 25 когда же люди спа<ли, пришел враг его,
и посеял между пшеницею плевелы, и ушел; 26 когда взошла зелень и
показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же рабы
домовлады<ки, сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на
по<ле твоем. откуда же на нем плевелы. 28 Он же сказал им: враг
человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем
их? 29 Но онъ сказал нетъ: чтобы выбирая плевелы, вы не вырвали вместе
с ними, пшеницы; 30 оставьте расти вместе, то и другое: до жатвы; и во
время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в
снопы, чтобы сжечь ихъ: а пшеницу уберите в житницу мою. 31 Иную
притчу предложил Он имъ: говоря: Царство Небесное подобно зерну
горчичному: которое человек взял и посеял на по<ле своем: 32 которое,
хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков
и становится деревом: так что прилетают птицы небесные и укрываются в
ветвях его. 33 Иную притчу сказал Он имъ: Царство Небесное подобно
закваске, которую женщина взяв, положила в три меры муки<: доколе не
вскисло всё. 34 Всё сие, Иисус говорил народу притчами: и без притчи
не говорил имъ. 35 да сбудется реченное через пророка, который
говорит: отверзу в притчах уста Мои, изреку сокровенное от создания
мира. 36 Тогда Иисус отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему
ученики Евоъ<, сказали: изъясни нам, притчу о плевелах на по<ле. 37 Он
же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38
поле есть мир; доброе семя, это сыны< Царствия, а плевелы — сыны<
лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века,
а жнецы суть Ангелы. 40 Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают,
так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов
Своих: и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие: 42
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубо<в; 43
тогда праведники воссия<ют как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет
уши слышать, да слышит! 44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу,
скрытому на по<ле: которое найдя человек утаил, и от радости о нем,
идет и продает всё что имеет: и покупает поле тоъ. 45 Еще подобно
Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин: 46 который, найдя
одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё что имел, и купил ее.
47 Еще подобно Царство Небесное, неводу закинутому в море. и
захватившему рыб всякого рода: 48 который когда наполнился вытащили на
бе<рег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вонъ. 49
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отде<лят злых, из среды
праведных: 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет
зубо<в. 51 И спросил их Иисус: поняли ли вы, всё это. Они говорят Ему:
такъ ( Господи. 52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный
Царству Небесному, подобен хозяину: который выно<сит из сокровищницы
своей новое и старое. 53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел
оттуда. 54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге ихъ: так что
они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы. 55
не плотников ли Он сын. не Его ли Мать называется Мария, и братья Его
Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда: 56 и сёстры Его не все ли между нами:
откуда же у Него всё это. 57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им:
не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме
своем. 58 И не совершил тамъ( многих чудесъ< по неверию ихъ.
|